У нашей школы богатое прошлое. Но не многие ученики знают всю
ее историю. Наша школа не всегда носила номер 630. Было время, когда она называлась интернатом №33 с дневным пребыванием детей. В 1955 гогду в ней были открыты 13 групп продленного дня. За 3 года их работы повысилась успеваемость, укрепилась дисциплина, четкий режим сказался на улучшении здоровья воспитанников. 2 октября 1958 года совет министров РСФСР одобрил предложение Мосгорисполкома об организации в порядке опыта, на базе средней школы номер 630 Москворецкого района города Москвы школы-интерната с дневным прибыванием детей. Школа тогда находилась в другом здании, и располагалась на противоположной стороне Варшавского шоссе. Директором, тогда был Афанасий Кириллович Киселёв.
Это был очень приятный и интеллигентный человек. Рассказывают, что по утрам он заходил в каждый класс, здоровался с учениками. Он задавал ученикам такие вопросы, как: «Все ли сделали уроки? Любите ли вы чистоту?» И когда дети отвечали: «Да» ондоставал белоснежный платок и проверял, нет ли пыли на подоконнике и шкафу, после чего спрашивал детей, кто им помогает следить за чистотой, и они отвечали, называя по имени нянечек. В то время нянечки и те, кто следили за чистотой школы, были очень уважаемы среди учеников, и при случившейся неприятности дети бежали к ним. Так же за чистотой школы следили сами ученики. Например: было принято, что мальчики каждый день натирали паркетный пол.
Прежнее здание было уникальной постройки, но обветшало и требовался капитальный ремонт. Поначалу часть школы была переведена в другое здание.
Это продолжалось около двух лет. было принято решение отдать старое здание другой организации, а для школы отстроить новый корпус. И в 1969 году справили новоселье. Когда то на месте сегодняшней школы стояли неборльшие частные домики, проходила улица Зеленые горы. Вместе с архитекторами проект школы разрабатывала и ее будущий первый директор - Карклина Светлана Эдуардовна. Здание получилось уникальным - нет второго такого.
В школе зарождалось много традиций и праздников. Главным ежегодным торжеством являлся день рождения школы. Он проводился 20 мая и был, несомненно, важен для всех пребывающих в школе. К этому празднику готовились целый год: тех, кто отличился в спортивной, учебной или творческой деятельности награждали книгами, игрушками и модными в то время наборами для бадминтона. Наша школа была творческим учебным учреждением, у нас был свой ансамбль, под названием«Радуга» и этих ребят записывали на радио. Также у нас были прекрасные классы рисования. Кроме дня рождения школы были еще праздники, например праздник песни, осенние и зимние балы для старшеклассников. На праздник песни дети готовили музыкальные выступления, а повара для них огромный торт. Летом ребята ездили в трудовые палаточные лагеря. А после осенний бал был местом встречи после трех месяцев разлуки, дети могли вдоволь пообщаться потанцевать и поучаствовать в конкурсах, за победу в которых опять же дарили подарки. А к новому году все классы готовили сценические постановки на народные сказки или сказки собственного сочинения. После чего проводился зимний бал для старшеклассников по случаю Нового года.
Наша школа была первой в Советском Союзе школой продленного дня. Ребята находились на продленке до семи часов, за это время они обедали, гуляли, а за тем детей укладывали спать. Спальни находились там, где сегодня кабинеты английского языка и биологии.
У нас в школе были трудовые классы. Мальчики изготавливали табуретки, сколачивали ящики для главпочтамта, а девочки шили халаты для института Вишневского. Эта работа была оплачиваема, и на заработанные деньги ребята ездили на экскурсии по всему СССР. Ученики часто привозили сувениры из городов, в которых они были на экскурсиях. Школа тесно дружила с болгарским посольством и к нам на праздники часто приезжали болгарские школьники, а наши ребята часто ездили на экскурсии в Болгарию. В школе был создан музей Болгаро-Советской дружбы. Так же, у нас был большой музей боевой славы. В этом музее были представлены документы и вещи людей защищавших родину.
В школе выпускалась школьная газета и радиогазета, для которой в классах располагались транслирующие устройства.
Все дети радостно бежали учиться, и не было такого, чтобы кто-нибудь прогуливал, потому что дети очень любили школу. И это, несомненно, заслуга учителей. Между учениками и преподавателями складывались теплые, доверительные отношения. Ученики считали учителей своими друзьями. И конечно, некоторые преподаватели и их бывшие ученики дружат до сих пор.
Мы и сегодня любим свою школу и считаем ее одной из самых лучших. Времена меняются, и, к сожалению, школа подзабыла некоторые традиции, но будем надеяться, что у школы появятся многие другие традиции, которые ученики будут поддерживать. У школы всегда были отличные спортсмены, и, кажется, что это тоже стало традицией, так как они выпускаются каждый год! И,наконец, школе можно пожелать только одно. Так держать!!!